Для проведения занятия с детьми 4 лет можно предложить следующие игры и упражнения:
- «Я вижу». 1 Один из участников оглядывается вокруг, находит предмет определённого цвета и говорит: «Я вижу что-то зелёное». 1 Второй должен отгадать, что это. 1 Затем игроки меняются ролями. 1
- «Что изменилось?». 1 Понадобятся 5–10 игрушек или других небольших предметов. 1 Разместите выбранные вещи на столе, предложите ребёнку пересчитать их и запомнить расположение. 1 Затем попросите его закрыть глаза и отвернуться или выйти в другую комнату. 1 Уберите несколько предметов — начните с одного-двух. 1 Попросите ребёнка внимательно осмотреть оставшиеся вещи и сказать, сколько их теперь, что именно исчезло и откуда. 1
- «Слушай и хлопай». 1 Почитайте ребёнку книжку и предложите ему хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит определённое слово. 1 Например, это может быть имя главного героя сказки или какое-то действие, которое часто там повторяется. 1
- «Караван». 1 Определите категорию, в которой будете придумывать слова. 1 Это могут быть животные, фрукты, цвета или что-то другое. 1 Затем придумайте слово и предложите ребёнку назвать свой вариант, повторив сначала ваш. 1 Далее по очереди проговаривайте всю предыдущую цепочку, каждый раз добавляя новое слово. 1
- «Найди отличия на картинке». 3 Во время спокойных игр предложите ребёнку найти отличия на картинке в развивающем пособии или журнале (не более 3–4 отличий). 3 Это занятие поможет развить концентрацию и внимание. 3
- «Цвета и формы». 3 Во время прогулки или когда вместе отправляетесь по делам, попросите ребёнка назвать цвета автомобилей, названия, проезжающего мимо транспорта. 3
- «Что лишнее». 3 Выстройте логическую цепочку из четырёх предметов и попросите определить лишний. 3
Для полноценного развития ребёнка достаточно выделить час в день, разбив его на небольшие промежутки. 3 Шести игр и упражнений в течение дня по 10–15 минут будет достаточно для получения новых знаний и умений, а также их закрепления. 3