Для проверки состояния корпуса гасителя колебаний на надрессорной балке можно провести контрольную прокачку вручную под вагоном. 14 Для этого нужно отсоединить крепление верхней головки и снять валик, вставить в головку ломик и 2–3 раза прокачать гаситель во всю длину хода штока. 14 При прокачке шток должен перемещаться плавно, со значительным сопротивлением, без заеданий и рывков. 14
Также при осмотре под вагоном нужно проверить:
- Состояние узлов крепления гасителя к кронштейнам тележки. 2 Трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя не допускаются. 2
- Ослабление резьбового соединения головки со штоком. 2
- Трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя. 2
- Отклонение от соосного расположения верхней и нижней головок гасителя относительно поперечной оси тележки. 2 Допустимое значение — до 5 мм. 2 При превышении нужно произвести регулировку путём переустановки резиновой шайбы на другую сторону головки и подтяжкой пакетов продольных поводков. 2
- Наличие течи рабочей жидкости через сварное соединение корпуса или трещины. 2 При её наличии гаситель колебаний необходимо заменить. 2
Для точной диагностики и определения состояния корпуса гасителя колебаний рекомендуется обратиться к специалисту.