Чтобы проверить результаты SEO-продвижения, можно обратить внимание на следующие показатели:
- Трафик сайта. vc.ru Если посещаемость ресурса стабильно растёт, значит, с оптимизацией всё в порядке. vc.ru Для отслеживания количества посетителей, источников трафика и конверсий можно использовать Google Analytics и Яндекс Метрику. vc.ru
- Рост позиций по ключевым словам. vc.ru У каждого сайта есть семантическое ядро с набором ключевых слов, по которым страницы продвигаются в поиске. vc.ru Если позиции растут, значит, страницы видит больше пользователей. vc.ru Отслеживать позиции можно в различных сервисах, например, Topvisor. vc.ru
- Скорость загрузки страниц. vc.ru Этот фактор важен и для поисковых систем — они обращают внимание на скорость загрузки страниц и продвигают в топ выдачи наиболее оптимизированные сайты. vc.ru Проверить скорость загрузки можно, например, с помощью сервиса PageSpeed Insights. vc.ru
- Высокая видимость сайта. vc.ru Видимость показывает, насколько эффективно отображается ресурс. vc.ru Её можно проверить с помощью бесплатных сервисов, например, be1. vc.ru Видимость можно считать хорошей, если по различным ключам сайт попадает в топ-50 и топ-100, но чем выше позиция, тем лучше. vc.ru
- Поведенческие факторы. vc.ru Время, которое проводят пользователи на сайте, показатель отказов, глубина просмотра и CTR в поисковой выдаче показывают, насколько привлекателен ресурс для пользователей и как они взаимодействуют с контентом. vc.ru
- Понятная коммуникация и регулярная отчётность. vc.ru Отчётность важно предоставлять раз в месяц или по договорённости, чтобы свериться со стратегией и убедиться, что показатели соответствуют плановым. vc.ru
Для оценки эффективности SEO необходим комплексный подход, который учитывает не только динамику трафика, но и его качество, позиции сайта по основным ключевым запросам, уровень конверсии трафика и рентабельность вложений в SEO. blog.cybermarketing.ru