Несколько рекомендаций, как противостоять негативным отзывам в интернете:
Вести регулярный мониторинг. r-make.ru Это поможет своевременно выявлять негативные упоминания и оперативно на них реагировать. r-make.ru Для мониторинга можно использовать специальные сервисы, например Google Alerts, Brand Analytics, YouScan. r-make.ru netology.ru
Отвечать на отзывы. r-make.ru Важно показать, что компании не безразлично мнение клиентов и что она готова работать над улучшением. r-make.ru
Задавать уточняющие вопросы. 1ps.ru Это поможет точнее понять, чем не угодил клиент, а также найти наиболее удачное решение в сложившейся ситуации. 1ps.ru
Извиняться. 1ps.ru Если компания действительно совершила ошибку, нужно признать её. 1ps.ru Это нивелирует негатив и настроит клиентов на конструктивный диалог. 1ps.ru
Предлагать решение проблемы. netology.ru Даже если с точки зрения компании это не проблема, а надуманная претензия, нужно предложить клиенту решение. netology.ru
Формировать лояльное сообщество. r-make.ru Регулярно общаться с клиентами и создавать сообщество вокруг продукта. r-make.ru Лояльные клиенты станут защитниками бренда и будут готовы встать на его сторону. r-make.ru
Обучать команду. r-make.ru Нужно разработать чёткие инструкции для сотрудников, подготовить заранее шаблоны для разных типов негативных отзывов. r-make.ru
Главное правило защиты репутации — не игнорировать проблему, но и не впадать в панику. r-make.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.