Спуск спасательных шлюпок с борта корабля происходит следующим образом: 13
- Перед спуском с шлюпки снимают чехол и походные крепления, разносят носовые и кормовые фалини или заводят специальные оттяжки, чтобы с их помощью удерживать шлюпку параллельно борту корабля. 2
- При волнении моря и использовании поворотных шлюпбалок рекомендуется вываливать за борт сначала корму, а затем нос шлюпки. 2
- Если шлюпка на корабле закреплена по-походному на шлюпбалках или приготовлена как спасательная, то для её подготовки к спуску достаточно отдать грунтовые и цепные стопора. 2
- Перед спуском на шлюпку посылают двух гребцов для работы крюками, чтобы предотвратить удары шлюпки о борт корабля во время спуска на качке, а также для выкладки блоков талей шлюпбалок. 2 На людях, находящихся в спускаемой шлюпке, должны быть надеты спасательные жилеты. 2
- После посадки людей продолжают вертикальный спуск шлюпки лебедкой, потравливая фалини. 3
- В момент касания шлюпкой воды фалини крепят на утках, резко травят лопари шлюп-талей и члены экипажа, стоящие в шлюпке на блоках талей, выкладывают их из подъёмных гаков шлюпки. 3 Если судно не имеет хода, выкладывают оба блока одновременно. 3 При движении судна вперёд сначала выкладывают кормовые тали, а при движении назад — носовые. 3
- После спуска на воду шлюпку необходимо отвести от борта, используя для этого походный конец (фалинь) и руль, чтобы не попасть под кормовой подзор — на винт. 2
Спуском шлюпки руководит командир спасательного средства, а боцман управляет шлюпочной лебедкой. 5