Расследование авиакатастроф в труднодоступных районах мира происходит в соответствии с правилами, установленными Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). dzen.ru Они описаны в приложении 13 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года, известной также как Чикагская конвенция. dzen.ru
Некоторые этапы расследования:
- Обеспечение безопасного доступа к обломкам. dzen.ru Ответственный за ведение следствия должен убедиться, что все участники расследования могут иметь к ним доступ. dzen.ru
- Посещение места катастрофы. dzen.ru Следователи проводят видео- и фотосъёмку, собирают как можно больше вещественных доказательств и показания очевидцев. dzen.ru
- Восстановление угла падения и пути, по которому самолёт двигался до и после удара о землю. dzen.ru Для этого используют разбросанные части самолёта. dzen.ru
- Извлечение «чёрных ящиков» самолёта. dzen.ru Два таких устройства установлены на всех пассажирских самолётах. dzen.ru Первый записывает разговоры в кабине пилотов, в том числе с авиадиспетчерами, а второй хранит информацию о полёте, такую как данные управления полётом и показания приборов. dzen.ru
- Техническое расследование. dzen.ru Специалисты изучают технические вопросы аварии. dzen.ru Если потребуется, они разбирают части самолёта, например, двигатели, а могут использовать авиасимуляторы для воссоздания деталей полёта, предшествующих аварии. dzen.ru
- Подготовка отчёта. dzen.ru В течение тридцати дней с момента крушения расследователи должны выпустить предварительный отчёт. dzen.ru Подготовка окончательного отчёта иногда занимает год и больше, в зависимости от того, насколько много и как сложны были обстоятельства, связанные с происшествием. dzen.ru
По практике расследование катастрофы может занять от полугода до нескольких лет. www.mk.ru Но бывают и случаи, когда расследования затягиваются и длятся по десять и более лет. www.mk.ru