Планирование BTL-мероприятий включает несколько этапов: 1
- Определение цели. 14 Нужно сформулировать точный результат рекламной кампании. 1 Это могут быть как точечные цели, например, определённое количество продаж или регистраций пользователей, так и глобальные PR-цели, для которых нужен комплекс мероприятий — например, увеличение узнаваемости компании. 1
- Определение целевой аудитории. 14 Нужно решить, для какой аудитории будет проводиться рекламная кампания. 1 Это влияет на выбор рекламных инструментов. 1
- Выбор способа реализации. 1 Когда известны цель и аудитория, можно выбрать инструмент, который с наибольшей вероятностью поможет достичь цели. 1 Это могут быть POS-материалы, ивенты, мерчендайзинг, разработка программы лояльности и так далее. 1
- Определение сроков кампании. 1 После выбора способа реализации нужно установить сроки кампании. 1
Некоторые принципы планирования BTL-мероприятий:
- Оригинальность и креативность. 2 Эффективные мероприятия должны выделяться на фоне других конкурентов. 2
- Интеграция с брендом. 2 Все элементы мероприятия, от дизайна до мерчендайзинга, должны быть согласованы с имиджем бренда. 2
- Вовлечение аудитории. 2 Нужно создать интерактивные элементы, позволяющие посетителям активно участвовать в процессе. 2 Это могут быть игровые зоны, конкурсы, опросы и другие формы взаимодействия. 2
Реализация BTL-мероприятий может включать, например:
- Создание бренд-зоны. 2 Это может быть зона отдыха с лаунж-зоной, фотозонами и баром, где бесплатно раздаются образцы продукта. 2
- Проведение активностей. 2 Это могут быть мастер-классы, музыкальные выступления, викторины и розыгрыши с участием гостей мероприятия. 2
- Работа промоутеров и мерчендайзеров. 2 Они могут раздавать бесплатные образцы продукта и проводить викторины. 2
Оценка эффективности. 1 После окончания кампании нужно оценить, насколько удалось достигнуть поставленных целей. 1 Иногда для BTL это сложно сделать в краткосрочном периоде, и в таком случае для оценки надо брать более долгие временные периоды, от полугода. 1