Оптимизация ценовой политики в крупных сетевых супермаркетах может происходить с использованием различных стратегий и алгоритмов, например:
- Анализ критичности цен. www.sas.com На этом этапе формируют ценовые корзины в соответствии с категориями, атрибутами и SKU. www.sas.com Для анализа используют внутренние данные, в том числе карты лояльности, и исследования покупателей. www.sas.com
- Учёт кросс-эффектов и эластичности спроса по цене. www.sas.com Например, учитывают каннибализацию (снижение продаж одного товара за счёт роста продаж другого) и хало-эффект (дополнительные продажи сопутствующих товаров за счёт увеличения продаж основного товара). www.sas.com
- Оптимизация структуры цен. www.sas.com На этом этапе определяют оптимальный набор регулярных цен, основываясь на стоимости товаров, спросе покупателей и ценах конкурентов. www.sas.com
- Персональное ценообразование. imprice.ru Такое решение подходит торговым сетям с развитой системой лояльности, когда есть возможность выдавать на кассе особую цену, привязанную к конкретным картам лояльности. imprice.ru
- Ценообразование товаров-новинок. imprice.ru На этом этапе рассчитывают оптимальную цену для новинок, которая обеспечит максимум прибыли магазину. imprice.ru
- Психологическое ценообразование. data.korusconsulting.ru При формировании цен учитывают психологический эффект для увеличения прибыли и продаж. data.korusconsulting.ru
- Ценообразование товаров, продающихся вместе. data.korusconsulting.ru Такой тип ценообразования предполагает продажу нескольких товаров по более низкой цене, чем если бы товары продавались отдельно. data.korusconsulting.ru
Для оптимизации ценовой политики в супермаркетах используют автоматизированные ИТ-решения, которые помогают контролировать процесс формирования цен и делают его последовательным и прозрачным для всех заинтересованных сторон. data.korusconsulting.ru