Монетизация подписных моделей в интернет-сервисах происходит за счёт регулярных платежей, которые пользователи совершают за доступ к определённому контенту или услугам. mindbox.ru vitvet.com
Есть несколько вариантов такой монетизации:
- Подписная модель как главный источник дохода. mindbox.ru В этом случае без подписки продукт ограниченно доступен или недоступен совсем, а основной доход — регулярные платежи. mindbox.ru Примеры сервисов: онлайн-кинотеатры, музыкальные и образовательные платформы, SaaS-сервисы. mindbox.ru
- Подписка как дополнительный источник дохода. mindbox.ru В этом случае подписка встроена в основную экономическую модель и представляет собой надстройку программы лояльности. mindbox.ru Клиент платит не за продукт или доступ к нему, а за условия, на которых он его покупает. mindbox.ru Подписка даёт привилегии или дополнительную выгоду: скидки, бонусы, приоритет в очереди, улучшенный сервис. mindbox.ru Примеры: сервис «Пакет» от X5, платная программа лояльности «Аптеки Апрель» или Ozon Premium. mindbox.ru
Чтобы подписка работала в плюс, важно заранее оценить, сколько денег будет приносить один клиент за всё время пользования сервисом, сколько будет стоить его привлечение и когда эти затраты окупятся. mindbox.ru