Автоматизированный обзвон клиентов в современных маркетинговых кампаниях происходит с помощью голосовых роботов. 12 Они прозванивают базу клиентов с целью информирования об акциях или задолженности, для проведения опросов и получения обратной связи по качеству обслуживания. 1
Принцип работы заключается в автоматическом массовом наборе телефонных номеров и воспроизведении заранее записанного голосового сообщения или текста (скрипта). 1
Некоторые этапы процесса:
- Разработка скриптов. 2 Предварительно создаются текстовые сценарии, в которых прописывают возможные возражения и «отстраивают» их через преимущества для клиентов. 2
- Подключение программы к CRM-системе. 1 Голосовой робот начинает прозванивать номера из загруженной базы. 1
- Воспроизведение диалога. 1 По ситуации робот может воспроизводить диалог в рамках скрипта или просто озвучивать нужную информацию. 1
- Запись диалогов и формирование отчётов. 1 Все разговоры записываются, а статистика по звонкам фиксируется в CRM-системе. 1
Некоторые сценарии использования автоматизированного обзвона:
- Поддержание актуальности клиентской базы. 3 Если клиенты давали согласие на получение информационных рассылок, робот обзвонит их и передаст менеджерам. 3
- Проверка маркетинговых гипотез. 3 Робот обзванивает контакты и проводит опрос. 3 Собеседнику предлагается выбрать ответ из вариантов или сказать свой. 3
- Оповещение клиентов. 3 Сообщить об акции, новом продукте или персональной скидке можно с помощью робота. 3
Важно учитывать, что автоматизированный обзвон допустим только в том случае, если клиент дал письменное согласие на получение информационных звонков. 3