Адаптация новых сотрудников в сфере гостеприимства включает несколько этапов: 1
- Ознакомление с гостиницей. 1 Сотрудника знакомят с должностной инструкцией, обязанностями и рабочим местом, целями, задачами, приоритетами, миссией, нормами, традициями и правилами. 1 Для этого проводят экскурсию по гостевым зонам, ресторанам, конференц-залам, а также показывают категории номеров и служебные зоны. 1
- Приспособление (действенная адаптация). 1 Сотрудник приспосабливается к новому статусу. 1 Здесь важна помощь и поддержка со стороны коллег, постоянная оценка эффективности деятельности. 1 Например, на небольших семинарах рассказывают об особенностях работы в гостинице, о взаимодействии с гостями. 1
- Ассимиляция (функционирование). 1 Это заключительный этап адаптации и переход к стабильной работе. 1 По завершению адаптационных мероприятий проводят оценку результатов: навыков и знаний, нахождения общего языка с коллегами, успешного освоения программы и соблюдения правил корпоративной этики. 1
Некоторые методы адаптации новых сотрудников в сфере гостеприимства:
- День новичка. 1 Главная цель — сплочение коллектива (тимбилдинг). 1 Такие дни рекомендуется проводить раз в месяц. 1
- Welcome book новичка. 1 Документ, который отвечает на основные вопросы о внутренней деятельности компании: информация о гостинице, организационная структура, команда, общая информация, организационные нюансы. 1
- Стажировка. 1 Закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в гостиничной индустрии. 1
- Наставничество. 13 Каждому принятому сотруднику назначается опытный наставник, под руководством которого обучение проходит непосредственно на рабочем месте. 3
Длительность адаптации может длиться от двух-трёх месяцев до полугода и более. 1