Противоположность в контрастной рекламе применяется для того, чтобы выделить товар или услугу среди аналогичных. 2 Это происходит на эмоциональном уровне, когда противопоставление побуждает поверить в уникальность товара или услуги без объяснения. 2 Также противопоставление на рациональном уровне демонстрирует объективные преимущества. 2
Некоторые способы применения противоположности в контрастной рекламе:
- Лексическая антитеза. 1 Позволяет выгодно отличить товар или его свойства от изделий конкурирующих фирм и марок. 1 Например: «Икс-сайт» — полный икс-сайт! Размер микро — эффект макро» (реклама жевательной резинки). 1
- Использование контекстуальных антонимов. 1 Например: «Выбор больше — цены ниже!» (реклама продукции сети магазинов «Эльдорадо»). 1
- Оксюморон. 1 Необычный способ подачи информации создаёт парадокс, удивляет потребителя и создаёт впечатление отличительной особенности рекламируемого товара или торговой марки. 1 Например: «Получите удовольствие от жажды» (рекламный слоган «Coca-cola»). 1
- Акцент на сочетании противоположного в одном товаре или услуге. 2 Например, в наружной рекламе автомобиля «Folkswagen Toureg» одновременно противопоставляются и объединяются форма и содержание: «Серьёзный облик — горячий нрав». 2