Для создания креатива к рекламе рекомендуется следовать таким шагам:
- Поставить цель. 4 Нужно понять, что компания хочет получить от креатива, например, увеличить продажи продукта, повысить узнаваемость бренда или привлечь новых клиентов. 4
- Понять контекст. 4 На этом этапе команда исследует рынок: изучает конкурентов и свою целевую аудиторию. 4 Задача специалистов — сформулировать основные идеи, которые бренд хочет донести до покупателей, и выбрать подходящие инструменты. 4
- Сформулировать идею рекламы. 2 Целостный образ продукта получится только тогда, когда все этапы рекламной кампании объединены идеей, общим позиционированием. 2 Идею лучше отразить в слогане, это поможет создать единый образ продукта. 2
- Создать креативы. 1 На этом этапе нужно свериться со списком форматов для нужной рекламной площадки и подготовить креативы самостоятельно или с привлечением специалиста по графике. 1
- Протестировать креатив. 4 Перед тем как запустить рекламную кампанию, нужно проверить, как на креатив отреагирует аудитория. 4 Для этого используют фокус-группы, опросы потребителей или A/B-тестирование разных версий креатива в интернете. 4
Для поиска идей можно использовать следующие приёмы:
- Нестандартный взгляд. 1 Нужно подумать, как можно решить коммуникативную задачу без шаблонных вариантов. 1
- Метод альтернатив. 1 Предлагает отсеять очевидные идеи и спросить себя: «Как ещё можно донести эту информацию?». 1
- Синектика. 2 Этот способ помогает придумывать новые идеи с помощью построения аналогий и ассоциативных связей между предметами. 2
В создании креатива участвует целая команда: маркетологи, копирайтеры, дизайнеры, продакт-менеджеры и так далее. 4 Обычно процессом руководит креативный или арт-директор. 4