Чтобы превратить PR-стратегию в чёткий план PR-работы, необходимо разработать подробный список мероприятий с задачами, датами, ожидаемыми результатами и бюджетами. 3 Если PR-стратегия рассчитана на год и более, план формируют на месяц или квартал. 3 В нём также указывают ответственных за выполнение конкретных задач. 3
Некоторые шаги, которые помогут составить PR-план:
- Провести аудит и поставить цели. 3 Нужно выяснить, какая PR-деятельность уже существует и какие результаты она приносит. 3
- Сформулировать ключевое сообщение. 3 Оно содержит основную идею, которую нужно донести до аудитории. 3
- Выбрать коммуникационные каналы и инструменты. 3 На этом этапе необходимо решить, как и где транслировать ключевое сообщение. 3 Каналы должны быть релевантны, то есть подходить под выбранное позиционирование и целевую аудиторию. 3
- Рассчитать бюджет. 3 Все траты детально расписывают и согласовывают с руководством. 3 При этом обязательно выделяют часть бюджета на непредвиденные расходы. 3
- Составить PR-план. 35 Он включает в себя расписание предполагаемых действий, выбор и использование релевантных каналов коммуникации, PR-инструментов, средств и методов исходя из специфики целевой аудитории, креатив, сроки и особые условия выполнения. 5
Задача руководителя — следить, чтобы план не выходил за рамки стратегии. 3