Чтобы предотвратить основные ошибки при работе с клиентами на разных этапах продаж, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Соблюдать последовательность. 1 Нельзя пропускать этапы, каждый из них является задачей и подводкой к следующему шагу. 1
- Учитывать пожелания клиента. 1 Важно искать индивидуальный подход к каждому человеку: определять его боли, отвечать на все вопросы и возражения. 4
- Презентовать товар на языке выгоды для клиента. 2 Все свойства продукции должны демонстрировать какой-то плюс для покупателя. 2
- Не затягивать общение. 1 Нужно выделять главные моменты и не отклоняться от темы разговора. 1
- Наблюдать за реакцией клиента. 2 Обращать внимание на невербальные проявления (мимика, жесты). 2
- Заранее продумать ответы на стандартные возражения клиентов. 2 Важно не воспринимать их как отказ. 2
- Подводить клиента к оформлению сделки. 2 После того как клиент выслушал презентацию товара или услуги, нужно предложить ему оформить заказ или приобрести продукцию. 2
- Не забывать про клиента после сделки. 2 Можно позвонить клиенту через несколько дней, чтобы спросить, всё ли ему понравилось. 2
Также для минимизации ошибок в продажах можно проводить обучение специалистов, использовать CRM-системы и развивать культуру открытости и оперативной обработки обратной связи в коллективе компании. 2