Чтобы правильно увольнять сотрудника и сохранить его репутацию, а также улучшить корпоративную культуру, рекомендуется:
- Провести честную и открытую беседу. 1 Сообщите сотруднику причины принятого решения, обсудите с ним срок ухода из компании и спросите, сколько времени ему понадобится на поиск нового места. 1 Объясните, что увольнение — это не наказание, а адекватный шаг, который принесёт пользу и компании, и человеку. 1
- Обсудить организационные моменты. 1 Например, как сотрудник передаст дела коллегам, кто сообщит об уходе клиентам, с которыми он работал. 1 По возможности следует позаботиться о выходном пособии, чтобы у бывшего подчинённого не возникло серьёзных финансовых трудностей во время поиска нового места. 1
- Подготовить документы об увольнении и провести расчёт. 1 Оформите приказ с указанием причины и подписью уволенного, в конце последнего рабочего дня оплатите фактически отработанное время, неиспользованные дни отпуска и выходное пособие, если оно было оговорено. 1
- Информировать коллектив об увольнении работника. 1 Желательно, чтобы коллектив узнал новость об увольнении одного из его членов от руководителя, который принимал это решение. 1 Сообщите им причины, не подчёркивая недостатки, обозначьте сроки ухода из компании и распределение обязанностей до того момента, как будет подготовлена замена. 1
- Провести финальный опрос (exit interview) уходящего сотрудника. 1 Благодаря нему можно получить честный и объективный взгляд на рабочий процесс в организации. 1
Также после увольнения стоит ориентировать сотрудника на будущее и предлагать помощь. 3 Например, помочь составить резюме, написать рекомендательное письмо или провести карьерную консультацию. 3