Для правильного управления репутацией в поисковых системах рекомендуется:
- Контролировать топ-10 результатов в поисковых системах. 1 Стремиться занять первые позиции в поисковой выдаче по брендовым запросам. 1 Для этого нужно настроить фирменные профили. 1
- Быть активным в социальных сетях и отслеживать отзывы. 1 Реагировать на комментарии, как положительные, так и отрицательные. 1
- Создать и настроить бизнес-профиль в Яндекс и Google. 1 Он может оказаться в числе первых позиций, которые пользователь увидит при поиске по бренду. 1
- Настроить оповещения об упоминаниях бренда. 1 Это позволит оперативно реагировать на обсуждения, следить за репутацией и принимать меры при необходимости. 1
- Оптимизировать контент. 8 Качественный, уникальный и структурированный контент — фундамент хорошей репутации. 2 Он должен отвечать на запросы пользователей, быть информативным и полезным, регулярно обновляться. 2
- Грамотно работать с ссылками. 8 Качественные ссылки на сайт с внешних ресурсов могут повысить его авторитет в глазах поисковых систем. 8 Однако негативные ссылки или ссылки с ненадёжных и спамных сайтов могут нанести вред репутации. 8 Поэтому важно проводить аудит ссылок и принимать меры по их удалению или дезавторизации в поисковых системах. 8
Для управления репутацией в поисковых системах могут потребоваться следующие специалисты: PR-специалист, маркетолог, SMM-менеджер, SEO-специалист. 9 Если этих специалистов нет, можно обратиться к подрядчику. 9
Некоторые сервисы, которые помогут в управлении репутацией: «Репутометр», Яндекс Блоги, Google Alerts, Babkee, SemanticForce, Brand Analytics Express, BrandSpotter и другие. 3