Для правильного составления семантического ядра рекомендуется следовать таким шагам: 4
- Собрать базу ключевых слов. 4 Для этого нужно создать таблицу, куда записать все собранные ключевые слова с уточнениями, во всех формах. 4 Список должен быть максимально широким. 4 Несколько источников для сбора запросов:
- Отчётность. 4 Если сайт уже есть и работает, то подойдёт «Яндекс Метрика»: в отчёте будут все слова, по которым посетители находят сайт. 4
- Сайты конкурентов. 4 Семантическое ядро можно позаимствовать у 3–4 конкурентов, которые хорошо ранжируются в выдаче. 4 Их семантику можно собрать через сервисы, затем сегментировать и очистить от нерелевантных ключей. 4
- Поисковая строка сайта. 4 Собрать перспективные запросы в поисковой строке сайта (Search bar) будет актуально для сайтов с большим количеством информации, страниц, товаров. 4
- Анализ своего сайта, услуг и товаров. 4 Нужно проанализировать свой сайт, услуги и товары, цены поставщиков и ассортимент, а также запросы по тематике в «Яндекс Wordstat». 4
- Классифицировать собранные запросы. 4 Собранные ключи разделяются на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. 4 Высокочастотные ключи ищут чаще всего, но такие фразы не конкретизированы. 4 Среднечастотные — более точные, у них есть 1–2 уточняющих слова, из которых понятна потребность пользователя. 4 Низкочастотные состоят более чем из 3 слов с конкретным запросом. 4
- Очистить семантическое ядро от нерелевантных запросов. 15 От таких запросов нужно избавляться — трафика они не принесут. 5
- Сгруппировать ключи и распределить по страницам сайта. 3 Одна страница должна соответствовать одному кластеру. 2
Сбор семантики лучше доверить специалисту или комбинировать работу программ с финальным анализом от профи. 2 Это поможет избежать ошибок. 2