Чтобы правильно составить характеристику целевой аудитории, нужно собрать и проанализировать максимум данных о потенциальных клиентах. 3
Основные характеристики профиля целевой аудитории: 3
- Географические. 3 Страна, регион, город, район, климат, инфраструктура, плотность населения. 3
- Демографические. 3 Пол, возраст, семейное положение, наличие детей, национальность, религия. 3
- Социально-экономические. 3 Образование, профессия, должность, место работы, уровень дохода, статус. 3
- Поведенческие. 3 Стиль потребления, искомые выгоды, частота использования продукта, лояльность к бренду, готовность к покупке. 3
- Психографические. 3 Личностные черты, ценности, убеждения, интересы, хобби, образ жизни, типаж личности. 3
Чтобы составить портрет целевой аудитории, можно следовать такому алгоритму: 2
- Объедините полученные данные. 2 Воспользуйтесь данными из исследований рынка, опросов и отчётов, чтобы более глубоко изучить характеристики и поведение потребителей. 2
- Опишите демографические характеристики. 2 Укажите возраст, пол, образование, доход и географическое местоположение целевой аудитории. 2
- Определите потребности и проблемы. 2 Выделите основные потребности, проблемы и желания целевой аудитории. 2 Чего они хотят достичь или какие проблемы могут решить с помощью продуктов или услуг. 2
- Опишите мотивацию и цели. 2 Разберитесь, какие мотивы и интересы двигают целевой аудиторией. 2 Что важно для них и что может побудить их принять решение. 2
- Постройте эмоциональную связь. 2 Используйте информацию о целевой аудитории, чтобы создать эмоциональную связь с её представителями. 2 Размышляйте о том, каким образом продукт или услуга может удовлетворить их потребности и помочь им достичь своих целей. 2
Точное описание потенциального клиента поможет скорректировать коммуникацию, найти новые идеи для обращения к аудитории, темы для постов, посылы для рекламы. 4