Для расчёта рентабельности промоакции для бизнеса можно использовать, например, следующие показатели:
- ROI (Return on Investment). 12 Показывает, насколько выгоден проект с учётом суммарных вложений в него. 1 При расчёте учитываются полные затраты на проект (рекламную кампанию) и доходы, которые были получены в результате реализации проекта. 1 Формула расчёта: ROI = (Доходы от рекламы – Затраты на рекламу)/Затраты на рекламу * 100%. 1
- ROMI (Return on Marketing Investment). 1 Характеризует эффективность денежных вложений компании в маркетинг, направленный на привлечение или удержание клиента. 1 Основное отличие показателя ROMI — он учитывает только затраты на маркетинг. 1 Формула расчёта: ROMI = (Доход от вложений – Затраты на маркетинг)/Затраты на маркетинг * 100%. 1
- ROAS. 1 Показывает окупаемость затрат на рекламу. 1 Формула расчёта: ROAS = (Выручка от рекламы / Расходы на рекламу) * 100%. 1
Также для оценки эффективности маркетинговой акции можно использовать такие показатели, как рейтинг акции, изменение уровня продаж и изменение валовой прибыли. 35
Для максимально точной оценки маркетинга в большинстве случаев указанных формул недостаточно. 35 Специалист, который занимается аналитической работой, должен поднять статистику работы компании за несколько прошлых лет или провести сравнительный анализ с другими случаями использования аналогичных рекламных акций. 35