Несколько советов, как правильно организовать продажи на маркетплейсе:
- Выбрать маркетплейс с удобной логистикой и условиями, а также большой посещаемостью. 2 Правила площадок постоянно меняются, поэтому важно учитывать актуальную информацию. 2
- Определить сезонность товара. 1 От этого зависит логистика, средний чек, оборачиваемость и маржа. 1
- Проверить спрос. 1 Внутренняя аналитика маркетплейса и данные независимых сервисов помогут определить интерес покупателей к товару. 1
- Проверить конкуренцию. 1 Для старта рекомендуется выбрать категорию, в которой среднее количество продаж за месяц на один товар составляет не менее двух штук, а доля самого крупного продавца не превышает 10%. 1
- Убедиться, что товар можно продавать. 1 Для некоторых товаров потребуются разрешительные документы. 1
- Рассчитать цену. 1 Так можно понять, какие будут расходы, сколько нужно товара и получится ли вовремя наладить поставки. 1
- Учитывать затраты на маркетинг и упаковку. 2 Важно заранее выяснить, сколько будет стоить упаковать товар у поставщика, и найти альтернативные способы её покупки. 2
- Использовать скидки. 3 Можно поставить максимальную цену по рынку, затем сделать существенную скидку. 3
- Отслеживать товарный остаток, продажи и возвраты заказов. 5 Это нужно, чтобы вовремя пополнять запасы на складе и следить за эффективностью продвижения. 5
Универсальной схемы организации продаж на маркетплейсах нет, так как сервисы постоянно растут и развиваются. 3