Для правильного оформления приказа о переводе сотрудников на удалённую работу из-за пандемии необходимо: 2
- Определить, каких именно работников перевести на удалённую работу. 3 Вместе с руководителями подразделений нужно обсудить и проанализировать возможность сотрудников без потери качества работать удалённо. 3 Затем составить и утвердить перечень специалистов, которых компания сможет временно перевести на дистанционную работу. 3
- Обсудить с работниками возможность работы удалённо. 3 Нужно выяснить, кто из сотрудников готов трудиться дистанционно. 3 Письменно запрашивать мнение работников нет необходимости, вопрос о готовности можно обсудить устно. 3
- Заключить с сотрудниками дополнительное соглашение к трудовому договору. 3 В документе нужно прописать дистанционный характер работы. 3 В дополнительном соглашении можно сразу указать период дистанционной работы, то есть обозначить не только дату начала действия удалёнки, но и дату окончания такого характера работы. 3
- Издать приказ. 3 На основании заключённого дополнительного соглашения кадровик издает приказ о переводе сотрудников на дистанционную работу. 3 Приказ составляют в произвольной форме. 3
В первой части приказа нужно указать номер, дату составления и название. 1 В основной части в обосновании указать причину перевода на удалёнку. 1 Здесь можно сослаться на федеральное или региональное законодательство. 1 В основной части приказа также нужно: 1
- разместить список работников, которые переводятся на удалёнку; 1
- указать период удалённой работы; 1
- назначить ответственного за контроль исполнения приказа. 1В нижней части приказа — подписи. 1 С приказом нужно ознакомить всех работников. 1 Для этого можно либо внизу самого приказа разместить таблицу для ФИО и подписей работников об ознакомлении, либо составить отдельно лист ознакомления с приказом. 1
Отдельным пунктом приказа можно установить условия оплаты труда сотрудника: с полным сохранением заработной платы или частичной (например, в процентах от должностного оклада). 2
Унифицированных форм для перевода работников на удалённый режим работы нет, все документы составляются в свободной форме с соблюдением правил делового документооборота. 1