PR (public relations) отличается от других инструментов маркетинга по нескольким параметрам:
- Цель. 3 Маркетинг ориентирован на прямые продажи и привлечение клиентов, PR — на создание и поддержание положительного имиджа. 3
- Целевая аудитория. 12 PR ориентирован на широкую общественность: клиентов, партнёров, сотрудников, инвесторов, СМИ и государственные структуры. 1 Маркетинг фокусируется на постоянных и потенциальных клиентах, которые могут принести компании прибыль. 1
- Средства воздействия. 2 PR использует средства массовой информации, социальные сети, мероприятия, чтобы создать положительное восприятие бренда. 2 Маркетинг включает в себя рекламу, продвижение в точках продаж, личные продажи и другие инструменты для стимулирования спроса. 2
- Временные рамки. 2 PR ориентирован на долгосрочные отношения и укрепление репутации компании на протяжении времени. 2 Маркетинг может быть сезонным, ориентированным на конкретные кампании или товары. 2
- Коммуникация с аудиторией. 1 PR выстраивает двусторонний диалог с общественностью. 1 Маркетинг в основном фокусируется на односторонней коммуникации: транслирует ценности компании, информирует о продуктах и услугах, мотивирует к покупке. 1
- Оценка результатов. 1 Эффективность PR-продвижения оценивается по качественным и количественным показателям. 1 Маркетинговые результаты измеряются количественными показателями: конверсией, стоимостью лида, средним чеком и объёмом продаж. 1
Несмотря на различия, PR и маркетинг должны работать в тандеме. 3 Многие компании интегрируют эти две сферы, создавая так называемый интегрированный маркетинг и PR. 3