Несколько рекомендаций, которые помогут повысить эффективность реферальной программы:
- Поставить чёткие цели и задачи. 2 Без ясного понимания желаемого результата сложно оценить эффективность программы. 2
- Выделить достаточные ресурсы. 2 Успех программы зависит от инвестиций — времени, бюджета и персонала. 2
- Выбрать правильные стимулы. 2 Нужно предложить вознаграждение, которое действительно мотивирует клиентов. 2
- Упростить процесс участия. 4 Чем легче рефереру будет делиться ссылкой, тем лучше. 4
- Продумать выгоду обеим сторонам. 4 Мотивация только для реферера или только для реферала будет менее эффективной. 4
- Ограничить действие акции по времени. 4 Этот маркетинговый приём хорошо работает на психологию клиента: человеку всегда приятно почувствовать, что он успел что-то сделать и получить за это приз. 4
- Использовать геймификацию. 4 Системы уровней, бонусы и призы за количество приглашённых друзей, за число заказов или объём трат новых клиентов будут стимулировать реферера проявлять больше активности. 4
- Проводить анализ и оптимизацию программы. 4 Нужно анализировать, какие вознаграждения работают лучше, откуда приходят качественные рефералы. 4
- Транслировать истории успеха. 4 Нужно рассказать, как другие пользователи успешно участвуют в программе и получают бонусы. 4 Это вдохновит больше людей принять участие. 4
Для отслеживания эффективности реферальной программы можно использовать специализированные инструменты, например ReferralCandy, Ambassador, Talkable. 1