Поведенческая сегментация помогает понять мотивацию покупателей, анализируя их поведение в отношении товаров и услуг. 1 Этот метод основывается не на демографических или географических характеристиках, а на реальных действиях, которые потребители совершают в процессе покупки, а также на их реакции на маркетинговые стимулы. 1
Вот как поведенческая сегментация помогает понять мотивацию покупателей:
- Выявляет факторы, влияющие на решение о покупке. 15 Например, решающим фактором может быть наиболее низкая цена на рынке, круглосуточная техподдержка, специфические функции или услуги, простота использования или внедрения. 2
- Позволяет формировать персональные предложения для клиентов. 2 Для каждой группы покупателей, объединённой общим признаком, подойдёт своя стратегия взаимодействия. 2
- Помогает прогнозировать действия покупателей. 2 У клиентов одного сегмента схожие паттерны поведения. 2 Зная их, можно предугадывать действия покупателей с похожими признаками и влиять на них. 2