Не существует универсальных рекомендаций, как попасть на полки магазинов (продуктовых/супермаркетов) со своим товаром бесплатно и без уплаты входных билетов и бонусов. Однако есть несколько советов, которые могут помочь увеличить шансы на сотрудничество:
- Установить контакт с торговой сетью. 4 Можно найти раздел «Для поставщиков» на сайте сети, заполнить форму и отправить письмо со своим предложением. 4 Также можно найти личные контакты категорийного менеджера и обратиться к нему напрямую через соцсети или на профильном событии. 4 Ещё один вариант — посетить специализированные выставки, на которых присутствуют представители крупных ритейлеров. 4
- Подготовить грамотное коммерческое предложение. 4 В нём нужно рассчитать ориентировочный оборот на одну торговую точку или квадратный метр, определить конкурентное преимущество и схему поддержки бренда. 4 Также следует учесть особенности сети и требования к дизайну, позиционированию, ценовой политике и другие ключевые параметры. 4
- Повысить узнаваемость бренда. 89 Шансы на сотрудничество с торговой сетью увеличатся, если о товаре уже знают или могут найти информацию в интернете. 8 Для этого можно использовать рекламу на телевидении, радио и в интернете, статьи в прессе, промоакции, бесплатное тестирование. 8
- Использовать субпоставку. 8 Нужно найти компанию-поставщика, которая уже поставляет товары в интересующую сеть, и договориться с ней о том, чтобы дополнить ассортимент. 8
Условия вхождения в торговую сеть — результат переговоров, и позиция производителя тем сильнее, чем известнее бренд его продукции и весомее положение на региональном рынке. 3