Понятие «exclusive» в современном маркетинге отражается через создание эксклюзивных предложений. 12 Они создают ощущение того, что клиент может получить нечто, недоступное другим. 2
Некоторые приёмы, которые помогают создать ощущение эксклюзивности:
- Списки ожидающих. 1 Предлагают каждому заранее подать заявку на специальной посадочной странице. 1
- Установка дедлайнов. 1 Крайний срок регистрации на мероприятие или участие в акции создаёт эффект срочности и подталкивает аудиторию к немедленным действиям. 1
- Ограничение количества. 1 Этот приём тоже создаёт ощущение срочности и дефицита и подталкивает людей действовать немедленно, чтобы попасть в число немногочисленных счастливчиков, которые получат выгоду от предложения. 1
- Задание критериев отбора. 1 Ещё один способ сделать продукт или услугу эксклюзивной — сообщить, что воспользоваться предложением сможет только определённая группа людей. 1
Также в контексте маркетинга и рекламы к эксклюзивным относят маркетинговые материалы, такие как баннеры, текстовые объявления или видеоролики, которые доступны для размещения только на определённых платформах или в определённых форматах. 3