Чтобы понять, нужно ли компании своё бренд-медиа, следует:
- Определить цели и задачи. 3 Если с помощью других маркетинговых инструментов их достигнуть сложно и дорого, то бренд-медиа может быть логичным выбором. 3
- Понять целевую аудиторию. 34 Нужно определить, какие проблемы она хочет решить, каких знаний ищет и на каких площадках обитает. 3 Аудитория медиа не обязательно должна совпадать с ЦА бизнеса, но может расширить аудиторию бренда и привести новых клиентов. 4
- Оценить ресурсы. 3 Развитие собственного медиа требует финансовых вложений и наличия определённой команды специалистов. 23
Некоторые показатели, которые помогают оценить эффективность бренд-медиа:
- Аудитория. 1 Необходимо отслеживать численность, динамику роста и состав аудитории. 1 Аудитория медиа должна расти и пересекаться с ЦА бренда. 1
- Вовлечённость. 15 Лайки, комментарии, реакции, дочитывания помогают определить, насколько читателям интересны публикации и обсуждения. 1
- Упоминания бренда. 1 Нужно отслеживать не только их количество, но и тональность. 1
- Источники трафика. 1 Большое количество внешних ссылок и их прирост говорят о популярности издания. 1
- Глубина просмотра и время на сайте. 1 Если читатели проводят много времени на сайте, то их доверие и лояльность к медиа растёт. 1
- Конверсии в клиентов. 1 Какой процент аудитории становится разовыми или постоянными клиентами. 1
- Индекс лояльности. 1 Сколько читателей готово рекомендовать продукты бренда своим друзьям, коллегам и знакомым. 1
Решение о создании собственного бренд-медиа стоит принимать с учётом индивидуальных особенностей компании и целей бизнеса.