Чтобы понять, какие комментарии и оценки в интернет-магазине настоящие, а какие — заказные, можно обратить внимание на следующие признаки:
- Время публикации. 1 Настоящие клиенты пишут комментарии хаотично, во времени появления постов нет никакой закономерности. 1 По большому числу положительных отзывов, которые появились на сайте в один день и примерно в одно время, можно сделать вывод о накрутке. 1
- Рекламные клише и ключевые слова. 1 Фальшивый текст можно определить по выражениям, которые часто используются в рекламе товара, но не встречаются в разговорной речи. 1 В заказных текстах используются ключевые фразы, которые помогают продвигать сайт компании в интернете. 1
- Подозрительные аккаунты. 1 Если в аккаунте нет фото и личных записей, профиль является подозрительным. 1 Не следует доверять информации, опубликованной от такого аккаунта. 1
- Отсутствие грамматических ошибок. 1 Профессиональные копирайтеры хорошо знают правила русского языка. 1 Если мнение о продукте написано грамотно, это является подозрительным. 1
- Несвоевременная публикация. 1 Настоящие отзывы публикуют в течение нескольких дней или недель после приобретения товара или оказания услуги. 1 Публикация текстов спустя несколько лет однозначно указывает на накрутку. 1
- Скопированная фотография. 1 Когда к публикации прикреплено фото из интернета, с вероятностью почти 100% отзыв является фальшивым. 1
Стоит учитывать, что 100-процентного способа отличить поддельный отзыв не существует, но эти признаки могут помочь снизить риски. 4