Чтобы понять, какая информация полезна, а какая бесполезна, можно задать себе ряд вопросов: 3
Полезная информация помогает в изучении и решении определённой проблемы, достижении цели. 2 Она имеет прикладной характер, напрямую соотносится с темой исследования и реальной проблемой, профессией, сферой деятельности и миссией. 2 Также полезная информация сочетает теорию и практику: просто и ясно раскрывает основную идею или часть проблемы, а затем показывает действие правила на практике, описывая возможности его применения или приводя конкретный пример. 2
Бесполезная информация зачастую отнимает много времени на изучение и быстро забывается, оказывается непригодной на практике. 2
Оценка полезности информации всегда субъективна: то, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. 4