Некоторые признаки, по которым можно понять, что SEO-специалист обманывает заказчика:
- Отсутствие прозрачности в работе и отчётности. 3 Недобросовестные специалисты могут отказываться предоставлять детализированные отчёты о проделанной работе, ссылаясь на «конфиденциальность методов» или «сложность процесса». 3
- Продвижение по запросам с низкой частотностью. 1 Проверить это можно, проверив список полученных запросов в Wordstat. 1
- Резкий рост числа посещений. 1 Некоторые SEO-специалисты для демонстрации своей работы используют ботов, которые переходят на сайт, проводят там какое-то время, кликают по ссылкам. 1
- «Обтекаемые» положения в договоре. 1 Заключаемый контракт должен содержать временные и числовые показатели, которые можно проверить. 1 Если их нет, это говорит о том, что SEO-специалист не собирается выполнять работы. 1
- Мизерная сумма штрафов. 1 Если пени за невыполнение работ несравнимо меньше, это тоже «тревожный звоночек». 1
- Требования доработки или полной переделки сайта. 1 Если оптимизатор отвечает обтекаемой формулировкой вроде «это улучшит посещаемость», то его услугами пользоваться не рекомендуется. 1
Если есть подозрения в нечестности SEO-специалиста, можно заказать аудит в сторонней компании. 1