Поисковые системы борются с коммерческим продвижением сайтов, чтобы обеспечивать пользователей качественным контентом и поддерживать честную конкуренцию. 2
Некоторые способы, которыми поисковые системы выявляют манипуляции с продвижением:
- Анализ ссылок. 2 Выявление неестественного прироста ссылок, аномальных анкор-листов и попыток использования PBN (частных сетей сайтов). 2
- Оценка поведения пользователей. 2 Анализ взаимодействия пользователей с сайтом, времени на странице, глубины просмотров, возвратов к выдаче. 2
- Контент-анализ. 2 Выявление дублированного, автоматически сгенерированного или бесполезного контента, переспама ключевых слов. 2
- Выявление технических манипуляций. 2 Использование скрытого текста, подмены контента (cloaking), редиректов, манипуляций с микроразметкой. 2
Например, в 2023 году Яндекс усилил алгоритмы, убирая с первых позиций сайты с копипастом и материалами сомнительного качества. 1
Также поисковые системы вводят наказания за искусственные ссылки и распознают роботов, которые имитируют посещение сайта людьми и улучшают поведенческую статистику. 45