Для написания коммерческого предложения рекомендуется следующее:
- Определить целевую аудиторию. 1 Это необходимо, чтобы наиболее точно составить предложение для клиентов. 1
- Изучить потребности ЦА. 1 Для этого можно провести опросы в соцсетях, проанализировать обратную связь от покупателей, создать портреты клиентов. 1
- Сформулировать цель предложения. 5 Нужно понять, на какой результат рассчитывать: заинтересовать, получить контакты или совершить продажу. 5 В зависимости от цели меняется глубина разработки и суть предложения. 5
- Составить типовую структуру: 4
- Заголовок. 4 Он привлекает внимание и вызывает интерес к письму. 4
- Оффер. 4 Само предложение, основанное на выгодах клиента. 4 Обычно располагается в начале письма, иногда находится в конце вместе с призывом к действию. 4
- Основная часть. 4 Здесь рассказывается о выгодах, приводятся аргументы в пользу сотрудничества, показываются свойства товара или услуги. 4
- Цена и её аргументация. 4 Или расчёт стоимости типовых услуг, если нельзя показать точную сумму, обоснование цены. 4
- Работа с возражениями. 4 Демонстрация надёжности компании с помощью фактов, отзывов, кейсов, гарантий. 4
- Призыв к действию. 4 Здесь описываются шаги, которые должен совершить клиент, если предложение его заинтересовало. 3
- Контакты. 3 Даже если контакты продавца есть в письме, с которым пришло коммерческое предложение, важно указать их в конце презентации. 3
Текст должен быть лаконичным, чётким, лёгким для восприятия. 1 Не стоит использовать профессиональные термины, которые могут быть неизвестны клиенту. 1