Персонализация — маркетинговая стратегия, при которой рекламные сообщения составляют на основе данных о пользователях. 5 Она помогает повысить лояльность к бренду, удерживать клиентов и улучшать их опыт, увеличивать конверсию. 5
Некоторые способы использования персонификации в современной рекламе и маркетинге:
- Индивидуальные обращения. 2 Использование имени в текстах email-рассылок или сообщений в мессенджерах. 2
- Упоминание региона или событий. 2 Например, для жителя Казани может быть эффективным заголовок «Новый ресторан в центре Казани: бронируйте столик уже сегодня!». 2
- Использование данных о предыдущих покупках. 2 На основе анализа истории покупок можно персонализировать предложение, показывая товары, которые могут заинтересовать пользователя. 2
- Продуктовые рекомендации. 2 Сайт или приложение запоминают, какие товары чаще всего ищет или смотрит человек, и на каждой следующей странице предлагает ему продукты на основе его предпочтений. 2
- Рекламные объявления, основанные на текущей погоде. 3 Интернет-магазины, использующие такой подход, в жаркую погоду предлагают лёгкую одежду, в холодную — свитера и куртки. 3
- Персонализированные видео. 5 Видеоконтент повышает вовлечённость клиентов, особенно если персонализировать его. 5
- Рассылки по электронной почте. 5 Письма можно персонализировать, используя аналитику на сайте и в рассылках, — например, подставлять данные из заказа или рекомендовать товары, похожие на те, которые смотрел пользователь. 5
Примеры использования персонификации в рекламе и маркетинге:
- Coca-Cola. 13 Компания выпустила этикетки с именами, что привело к росту продаж. 13
- Netflix. 3 Компания персонализирует даже главную страницу, и обложки фильмов, которые на ней размещаются, персонально подбираются для каждого пользователя. 3
- Spotify. 3 Сервис предлагает персональные подборки музыки на основании предпочтений подписчиков. 3