Персонализация поиска Яндекса влияет на SEO-оптимизацию следующим образом:
- Разные пользователи могут видеть разную поисковую выдачу по одинаковым запросам. 23 Сайт, который ранее не был в топе, благодаря персонализации может получить позиции в первой десятке. 4
- Для SEO-специалистов и авторов контента важно расширять семантическое ядро сайта и охватывать как можно больше тем, которые актуальны для бизнеса. 2 Посетители будут чаще возвращаться на сайт за ответами на новые вопросы. 2
- Необходима настройка контента под местную аудиторию. 5 Например, для локальных запросов важно создавать страницы с точными данными о филиалах, адресами и отзывами. 5
- Оценка реальных позиций сайта становится более трудоёмкой. 3 Для точной оценки позиций необходимо использовать специальные сервисы проверки позиций, учитывающие геолокацию. 3
В целом персонализированный поиск делает SEO-продвижение сайтов более сложным, но следование лучшим методам оптимизации и факторам ранжирования помогает улучшить позиции сайта и увеличить его посещаемость. 2