Стимулирование продаж можно отличить от других маркетинговых инструментов по нескольким признакам:
- Цель. 14 Стимулирование продаж направлено на краткосрочное увеличение продаж. 13 Другие инструменты могут иметь другие цели: например, реклама — знакомить клиентов с компанией, повышать узнаваемость бренда, стимулировать вовлечённость, привлекать трафик на сайт. 4
- Объект воздействия. 1 Стимулирование продаж может быть направлено на покупателей, контрагентов или продавцов. 12
- Методы. 4 Стимулирование продаж часто апеллирует к финансовой выгоде: возможности купить продукт по более низкой цене, получить бесплатную доставку, выиграть приз. 4
- Время действия. 13 В отличие от других инструментов, стимулирование продаж действует короткий промежуток времени, что усиливает эффект срочности для покупателей. 3
При этом стимулирование продаж и другие маркетинговые инструменты могут дополнять друг друга: например, реклама может быть частью стратегии стимулирования продаж. 4