Чтобы отличить рекламу от информационного сообщения о найме на работу, нужно обратить внимание на цель и содержание объявления. 12
Информационное сообщение о найме на работу адресовано определённому кругу лиц — соискателям работы и ориентировано на привлечение сотрудников, а не потребителей товаров, работ и услуг. 1 Оно содержит должность, наименование работодателя, описание профиля деятельности, обязанности и задачи, условия работы, требования к кандидату и контактные данные. 1
Реклама отличается тем, что направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 16 Если в объявлении о приёме на работу помимо сведений о наборе персонала есть иные сведения, направленные на формирование интереса к компании или её товарам и услугам, то такая информация может расцениваться как реклама. 1
Таким образом, вакансии, которые не содержат дополнительных элементов для привлечения внимания к самой организации, не являются рекламой. 2 Если же такое объявление размещено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые оказывают услуги по трудоустройству, то речь идёт о рекламе. 2