Чтобы отличить рекламную информацию от полезной в современных цифровых медиа, можно ориентироваться на следующие критерии:
- Цель публикации. www.consultant.ru Реклама направлена на привлечение внимания к конкретному товару, работе или услуге и их выделение среди однородных товаров, работ или услуг. www.consultant.ru Полезная информация, например, может быть предназначена для информирования о ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. www.consultant.ru
- Наличие маркировки. masseffect.pro С 1 сентября 2022 года для всех товаров и услуг, размещаемых на коммерческих условиях, обязательна маркировка «реклама». masseffect.pro
- Тип контента. vc.ru К полезной информации можно отнести, например:
- справочные и аналитические материалы (обзоры рынка, инструкции и гайды); vc.ru
- обзоры, если в них объективно сравнивают один товар с аналогичными товарами конкурентов (не заостряя внимание на каком-то из них); vc.ru
- отзывы, основанные на личном опыте использования конкретного товара или услуги; vc.ru
- органичное использование или упоминание товара (например, на фото позади блогера находятся определённые товары, но на них не делается никакого акцента). vc.ru
Также стоит учитывать, что информация, предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя, не подпадает под понятие рекламы, так как целью распространения такой информации является непосредственный запрос о её предоставлении. www.consultant.ru