Чтобы отличить полезную информацию от ненужной при проведении маркетинговых исследований, нужно:
- Поставить чёткие цели и определить задачи. 5 Это поможет избежать обработки больших массивов лишней информации. 3
- Использовать релевантную информацию. 1 Её считают полезной, если она решает задачи исследования. 1 Данные должны быть достоверными, полными, актуальными и однозначными. 1
- Сопоставлять и анализировать сведения из нескольких каналов. 1 В ходе анализа может оказаться, что данные противоречат друг другу. 1 Если использовать сведения из нескольких каналов одновременно, сопоставлять и анализировать их, то можно получить цельную картину. 1
- Изучать вторичную информацию. 5 Перед тем как начать собирать данные, стоит изучить то, что уже кем-то сделано. 5 Скорее всего, многое из того, что там есть, будет полезно. 5
Также при оценке надёжности вторичных данных стоит ответить на пять вопросов: 4
- Какие цели преследовала организация, собирая информацию? 4 Например, если целью организации является привлечение капитала в какой-нибудь регион, то она экономическую, инфраструктурную и другие ситуации, сложившиеся в этом регионе, может представить в более выигрышном свете, чем есть на самом деле. 4
- Кто собирал информацию? 4 Необходимо оценить, обладает ли организация кадрами нужной квалификации и компетентности и контролируется ли качество собираемой информации. 4
- Какая информация была собрана? 4 Возможно, что фактически собранная информация отличается от той, о которой говорилось в проспектах организации. 4
- Каким путём информация была получена? 4 Надо иметь представление о методах получения информации (что из себя представляет выборка, её размер, степень достоверности информации). 4