Чтобы отличить эффектный образ от эффективного образа в современном маркетинге, можно обратить внимание на следующие критерии:
- Образ должен быть ёмким. 2 В нём должно быть минимум смысловых деталей, чтобы человек, бросив первый взгляд, всё понял и запомнил. 2
- Образ не должен вызывать негативных ассоциаций. 2 Все эмоции, вызванные рекламой, переносятся человеком на сам объект рекламы — продукт. 2
- Образ должен быть цельным. 2 Не стоит перегружать его деталями, это допустимо только тогда, когда группа деталей однородна (например, стадо лошадей), так как при этом внимание потребителей не рассеивается. 2
- Образ должен способствовать продаже товара, а не оттягивать всё внимание на себя. 2
Также для эффективного образа важно, чтобы все материалы, используемые в коммуникации, работали в унисон, создавая цельный образ. 3