Чтобы отличить честное мнение покупателя от рекламного текста в интернет-магазинах, можно обратить внимание на следующие признаки:
- Периодичность публикации. 3 Настоящие отзывы, как правило, публикуются в случайном порядке — раз в несколько дней, а то и реже. 3 Заказные отзывы часто размещаются сразу «пачкой» в один день. 3
- Эмоциональная окраска. 3 Если отзыв слишком эмоциональный и перенасыщен словами в превосходной форме, стоит усомниться в его правдивости. 3 Какими бы ни были замечательными товар или услуга, всегда есть какие-то недостатки. 3
- Упоминание имён сотрудников компании. 3 Когда в отзыве указываются фамилии и имена нескольких сотрудников компании, скорее всего, это фальшивка. 3 Однако это правило не распространяется на отзывы о врачах, косметологах, парикмахерах и других «узких» специалистах. 3
- Неоригинальные фотографии. 3 Когда отзыв сопровождается фото, стоит проверить его уникальность. 3 Если выяснится, что фотография неоригинальная, велика вероятность, что и отзыв заказной. 3
- Наличие рекламных формулировок. 3 Когда в отзыве есть фразы из рекламы или обезличенные формулировки, которые подходят к любому товару или услуге, скорее всего, это фальшивка. 3
- Запоздалая публикация. 3 Если отзыв написан на товар, купленный очень давно, это должно насторожить. 3 Вероятно, его оставили не для того, чтобы поделиться своим мнением, а чтобы получить скидку на следующую покупку. 3
- Оправдание минусов. 3 Если в отзыве всё внимание уделяется только тому, чтобы оправдать какой-то недостаток товара, скорее всего, он фейковый. 3 Настоящие отзывы люди оставляют для того, чтобы поделиться мнением, рассказать о своём опыте, а не оправдать минусы продукции. 3
100-процентного способа отличить поддельный отзыв не существует. 2