Чтобы отличить аннотацию, синопсис и блерб при чтении маркетинговых материалов, нужно обратить внимание на их цели и структуру: 5
- Аннотация — это короткий (1–2 абзаца) рекламный пересказ текста, который размещается на обложке книги. 1 На её основании читатель должен понять, когда, где и с кем происходит действие произведения, а также какую проблему предстоит преодолеть героям. 1 Цель аннотации — заинтриговать читателя так, чтобы ему захотелось прочесть книгу. 1
- Синопсис — это короткий пересказ основных событий книги без детального описания. 1 Он охватывает события от начала и до финала, показывает, насколько интересен и логичен сюжет произведения. 1 Главная задача синопсиса — привлечь внимание редактора издательства. 3
- Блерб — это очень короткий эмоциональный текст (словосочетание, предложение), издательская реклама. 1 Он размещается на обложке книги и описывает не сюжет произведения, а причину, по которой его стоит купить. 1