Для организации онлайн-занятий логопеда с ребёнком рекомендуется следующее:
- Выделить отдельное помещение для работы, где не будут присутствовать посторонние люди. 4 Важно подумать об освещении: стол должен стоять напротив окна, в тёмное время суток или в плохую погоду необходимо включать дополнительный свет. 2
- Подготовить оборудование. 1 Понадобятся ноутбук или ПК с большим экраном (не менее 21 дюйма), камера с разрешением не ниже 1080p, микрофон с шумоподавлением и частотным диапазоном от 100 до 18 000 Гц, полноразмерные проводные накладные наушники. 1 Также важно обеспечить высокоскоростное интернет-соединение не менее 25 Мбит/с. 1
- Выбрать программу для видеосвязи. 2 Чаще всего для этого используют Zoom и Skype. 2
- Собрать все электронные материалы и ссылки в отдельную папку, чтобы не тратить время на их поиск во время занятий. 2
- Планировать занятие в соответствии с индивидуальной программой развития ребёнка. 3 Нужно чётко спланировать занятие, его этапы, оценить время на каждый этап. 3
- Подбирать и готовить игры и задания. 3 Чтобы взаимодействие с ребёнком было интерактивным и интересным, можно задействовать видео с YouTube, презентации, диски и логопедические ресурсы с играми. 2
- Обговаривать с родителем время и условия проведения занятий (убрать из комнаты лишних людей, домашних животных, выключить лишнюю технику и т. п.). 3
- Проводить занятие. 3 Темп занятия должен быть достаточно высоким, чтобы поддерживать интерес ребёнка перед экраном. 3
- Давать домашнее задание. 3 Желательно предлагать родителям выполнять домашнее задание с ребёнком, чтобы иметь возможность закрепить результаты. 5
- Обеспечить обратную связь (обязательный этап рефлексии с родителем). 3
Также можно записывать занятие на видео с экрана, чтобы позже пересмотреть видео и проанализировать свои ошибки. 5