Техническое обслуживание метрополитенов в разных городах мира может иметь свои особенности.
Например, в Нью-Йорке для наблюдения за состоянием рельсов используют геометрический поезд. 3 Это вагон с лазерами, которые установлены спереди и снизу. 3 Сотрудники, которые ездят внутри такого поезда, анализируют результаты измерений и заказывают ремонт любого участка пути, который отклонён от линии более чем на 1,25 дюйма (3,1 сантиметра). 3
В системах с автоматизированными поездами для работы из диспетчерской используют контролеров. 3 В системах с поездами с ручным управлением — как операторов, так и персонал диспетчерской. 3
В каждой системе метро также работают сотрудники по надзору, охране и неотложной медицинской помощи. 3
Кроме того, в метрополитене есть руководящий состав, который составляет и реализует бюджет на эксплуатацию метрополитена, координирует ремонтные работы и расширение. 3
Во многих метрополитенах, например, для пассажиров устанавливают туалеты — например, в Праге и Хельсинки. 2
Также в разных городах мира используют разные сервисы, связанные с работой метро: системы бесконтактной оплаты, интерактивные цифровые киоски, устройства с аудиосообщениями для слабовидящих и другие. 2