Система управления персоналом на крупных текстильных предприятиях может включать следующие элементы:
- Набор персонала. 2 Кадровая стратегия сосредоточена на подборе подходящей квалифицированной рабочей силы для производственной функции, а также для отделов продаж и маркетинга. 2
- Обучение. 2 Отдел кадров разрабатывает программы обучения сотрудников адаптации к новым технологиям, улучшающим производственные операции. 2 Как правило, такие учебные курсы помогают сотрудникам повысить свой карьерный рост и обновить новые продукты для повышения конкурентоспособности. 2
- Компенсационная политика. 2 Кадровая стратегия предусматривает политику заработной платы и компенсаций, поощряющую сохранение существующих сотрудников и привлечение квалифицированных кандидатов в фирму. 2 Периодически проводятся проверки уровня заработной платы, чтобы гарантировать конкурентоспособное вознаграждение работников. 2
- Рабочая среда. 2 Создаётся благоприятная рабочая среда: внедряются меры безопасности, подробно излагаются должностные инструкции, проводятся регулярные мероприятия по сплочению коллектива. 2
Большинству текстильных предприятий присуща функционально ориентированная организационная структура, которая имеет вертикальную направленность и строгую иерархическую подчинённость «сверху вниз». 4