Для оптимизации работы службы такси с учётом неравномерного распределения клиентов по районам можно использовать следующие подходы:
- Учёт расстояния между клиентом и автомобилем. 1 Необходимо выстраивать очереди на основе раздельных критериев для клиента, водителя и автомобиля, включая критерий расстояния, а затем комбинировать их. 1 Такой алгоритм позволит сохранить равномерность распределения и сократить время прибытия водителя к клиенту. 1
- Введение временной задержки обработки заказов. 1 По мере накопления нескольких срочных заказов и заранее назначенных нужно рассчитывать коэффициенты для каждого и с учётом дистанций между заказами и водителями снижать холостой ход автомобилей и задержку для клиента между близко располагающимися заказами. 1
- Использование CRM-системы. 4 Программа учитывает находящиеся в распоряжении таксопарка автомобили, ведёт базу водителей и клиентов, подбирает оптимальные маршруты, обеспечивает финансовые транзакции и документооборот. 4 С помощью CRM можно оптимизировать распределение транспорта по районам, упростить работу диспетчеров и настроить трекинг автомобилей. 4
- Разработка системы мотивации водителей. 5 Можно использовать разные тарифы, ввести денежные штрафы за опоздания на заказ, договариваться с другими службами такси, премировать водителей. 5
Для оптимизации работы службы такси также рекомендуется анализировать рынок региона, проводить работу с клиентами и привлекать партнёров. 5