Для оптимизации работы службы такси с учётом неравномерного распределения клиентов по районам можно использовать следующие подходы:
- Учёт расстояния между клиентом и автомобилем. cyberleninka.ru Необходимо выстраивать очереди на основе раздельных критериев для клиента, водителя и автомобиля, включая критерий расстояния, а затем комбинировать их. cyberleninka.ru Такой алгоритм позволит сохранить равномерность распределения и сократить время прибытия водителя к клиенту. cyberleninka.ru
- Введение временной задержки обработки заказов. cyberleninka.ru По мере накопления нескольких срочных заказов и заранее назначенных нужно рассчитывать коэффициенты для каждого и с учётом дистанций между заказами и водителями снижать холостой ход автомобилей и задержку для клиента между близко располагающимися заказами. cyberleninka.ru
- Использование CRM-системы. www.bitrix24.ru Программа учитывает находящиеся в распоряжении таксопарка автомобили, ведёт базу водителей и клиентов, подбирает оптимальные маршруты, обеспечивает финансовые транзакции и документооборот. www.bitrix24.ru С помощью CRM можно оптимизировать распределение транспорта по районам, упростить работу диспетчеров и настроить трекинг автомобилей. www.bitrix24.ru
- Разработка системы мотивации водителей. www.taximaster.ru Можно использовать разные тарифы, ввести денежные штрафы за опоздания на заказ, договариваться с другими службами такси, премировать водителей. www.taximaster.ru
Для оптимизации работы службы такси также рекомендуется анализировать рынок региона, проводить работу с клиентами и привлекать партнёров. www.taximaster.ru