Для оптимизации работы диспетчерских служб при неравномерном распределении транспорта можно использовать следующие подходы:
- Разработка технологических карт. 2 Их составляют для типовых ситуаций, которые наиболее вероятно возникают в практике диспетчерского управления. 2 При наступлении такой ситуации диспетчер руководствуется отображёнными в карте мероприятиями. 2 Если ситуация не относится к типовой, диспетчерское решение разрабатывается в индивидуальном порядке. 2
- Автоматизация процессов. 3 Можно внедрить автоматизированные обучающие системы, системы поддержки безопасной деятельности оперативного персонала. 3
- Использование навигационных терминалов. 5 Они позволяют вести приём и передачу информации по нескольким каналам связи, что увеличивает надёжность системы. 5
- Перераспределение рейсов. 5 В случаях изменения пассажиропотока можно использовать алгоритм, который равномерно распределяет наиболее подходящие маршруты между участниками. 5
- Централизованный контроль движения транспорта. 4 Своевременная обработка информации центральным устройством позволяет создать точный прогноз времени прибытия транспорта. 4
- Оценка неравномерности загрузки. 3 Можно использовать систему показателей, в которых используется математический аппарат теории массового обслуживания. 3
Для оптимизации работы диспетчерских служб также важно учитывать «человеческий» фактор и совершенствовать технологии, информационные потоки, оборудование, программное обеспечение. 1