Для оптимизации продаж скоропортящихся продуктов можно предпринять следующие шаги:
- Грамотно выбирать поставщиков. 1 Для разных категорий товаров подходят разные типы закупок: для тех, где цена часто меняется, лучше работать с проверенными поставщиками с зафиксированными условиями и ценами. 1 Для остальных — в формате транзакционной закупки или СПОТ-сделок с быстрой оплатой и отгрузкой товара. 1
- Автоматизировать логистику. 1 Использование ИТ-систем упростит обмен информацией между всеми участниками цепочки поставок и позволит отслеживать потенциальные сбои. 1 Специализированные решения помогут контролировать, где в конкретный момент времени находится доставка, каковы условия хранения товара и когда он будет доставлен на склад или в магазин. 1
- Учитывать график поставки. 1 Иногда срок годности товара меньше, чем частота его поставки — это нужно учитывать при формировании ассортиментной матрицы таких товаров в магазине. 1
- Использовать автоматизированные инструменты анализа. 1 Они помогут сэкономить до 30% бюджета на закупки за счёт сокращения трудозатрат и ошибок персонала, повышения доступности ходовых товаров и оборачиваемости склада. 1
- Внедрить продажи по складской маркировке. 3 В этом случае все позиции на складе помечены специальными карточками с указанием срока годности. 3 Те, что выходят раньше, продаются в первую очередь. 3
Выбор конкретных мер по оптимизации продаж скоропортящихся продуктов зависит от конкретных условий и целей бизнеса.