Для оптимизации ассортимента в розничном магазине можно предпринять следующие шаги:
- Изучить потребности целевой аудитории. 24 Можно провести опросы покупателей, чтобы понять, что они хотят видеть на полках магазина. 1
- Учитывать ассортимент конкурентов. 1 Стоит проанализировать предложения соперников, чтобы выявить новинки рынка. 1
- Обновлять товарный ряд. 1 Нужно добавлять новинки и смотреть, какие из них будут пользоваться спросом. 1 Востребованные позиции следует оставить на полках, а невостребованные — исключить из ассортиментной матрицы. 1
- Анализировать востребованность товаров. 1 Нужно увеличивать долю ходового продукта и сокращать категории, продающиеся слабо. 1
- Использовать товароучётные программы. 1 Такой софт анализирует продажи каждой позиции и формирует подробный отчёт. 1 На основании показателей за промежуток времени (месяц, квартал или полугодие) можно сделать выводы и скорректировать ассортимент. 1
Также для оптимизации управления ассортиментом можно автоматизировать рутинные процессы с помощью специализированных программ и сервисов. 3