Для определения эффективности рекламных кампаний в условиях избытка информации можно использовать следующие подходы:
- Подготовить данные до запуска рекламы. 1 Нужно сформулировать цель, установить и согласовать KPI, проанализировать результаты предыдущих рекламных активностей, зафиксировать текущие показатели. 1 Затем следует определить, где и как будут анализироваться данные, подключить и настроить всё необходимое для измерения метрик. 1
- Регулярно анализировать эффективность. 1 Результаты кампаний зависят не только от действий компании, но и от внешних факторов. 1 На них влияют активность конкурентов, сезон, выпуск новых продуктов, изменения законодательства и другие факторы. 1 Поэтому нужно постоянно анализировать эффективность, чтобы вовремя заметить ухудшение показателей и скорректировать кампании. 1
- Смотреть в динамике. 1 Целесообразнее ориентироваться на показатели своих же кампаний за разные периоды. 1 Например, если стоимость лида от недели к неделе снижается и укладывается в KPI, значит, кампания работает хорошо и её эффективность растёт. 1
- Сравнивать с другими каналами и кампаниями. 1 Эффективность важно оценивать не только в рамках динамики одной кампании, но и в сравнении с другими креативами, сегментами в той же рекламной системе и другими каналами. 1
Некоторые показатели, которые помогают оценить эффективность рекламной кампании:
- Уровень спроса. 1 Оценить изменения этой метрики можно по запросам в Яндекс Вордстате и обращениям в компанию. 1
- Охват целевой аудитории. 1 Если кампания проводится в онлайне, этот показатель можно отследить в статистике любого рекламного кабинета и системах веб-аналитики. 1
- Конверсия заявки в реальную продажу. 2 Ключевой показатель при определении эффективности рекламного мероприятия или кампании. 2 Он включает только целевые действия посетителей для совершения покупки или заключения сделки. 2
- Стоимость клиента. 25 Фактор определяет ценность клиента в течение всего периода его сотрудничества с компанией. 2
- Доля выполненных заказов (ДВЗ). 3 По этому показателю можно определить долю доведённых до конца заказов от общего числа оформленных. 3
- Cost Revenue Ratio (CRR). 3 Рассчитывается по формуле: CRR = Затраты на рекламу / Полученный от неё доход × 100%. 3
Для объективного определения эффективности рекламной кампании нужно учитывать не только мгновенные показатели, но и долгосрочные результаты, такие как цикл сделки и возвращение клиентов. 4